Ладошки научат говорить. Необычный метод развития речи используют педагоги одного из детских садов Витебска
Необычный метод биоэнергопластики успешно используют педагоги витебского специального детского сада № 18. Особенность методики — в простоте: на занятиях по развитию речи малышам помогают... их ладошки.
Учителя-дефектологи Юлия Шнеева и Татьяна Морозова с игровыми перчатками.
Свое начало биоэнергопластика берет из йоги и представляет собой соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук. Связанная работа двух систем помогает многократно усиливать импульсы к зонам головного мозга, которые отвечают за речь ребенка. В момент выполнения упражнения он руками показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы. При постоянной тренировке у детей укрепляются мышцы речевого аппарата, движения языка и губ становятся точными и уверенными.
— Учителя-дефектологи и воспитатели нашего учреждения дошкольного образования ежедневно проводят с детьми комплексы артикуляционных упражнений с использованием метода биоэнергопластики, закрепляют полученные навыки и в игровой форме разучивают новые элементы, — рассказала заместитель заведующего по основной деятельности Татьяна Сущенкова. — Чтобы малыши с интересом включались в игровой процесс, педагоги используют музыку, стихотворения, наглядный материал. Кроме того, они вяжут перчаточных кукол и рукавички, изображающие животных. Эта атрибутика помогает сделать занятия еще увлекательнее для наших воспитанников, раскрепощает их.
Положительный результат от нетрадиционной методики — скорейшее освоение звуков, улучшение памяти, внимания, мелкой моторики, ориентирование в пространстве у детей — видят и педагоги, и родители. Учитель-дефектолог Юлия Шнеева отмечает, что в основе всего — постоянная работа с ребенком с учетом его индивидуальных особенностей. Артикуляционные упражнения дети выполняют и с родителями дома для закрепления новых навыков.
Около трех лет специалисты витебского детсада участвуют в областном проекте «Биоэнергопластика как средство развития речи у детей дошкольного возраста». Команда дефектологов ресурсного центра проводит для коллег семинары-практикумы и мастер-классы по использованию биоэнергопластики и других здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. Лучшие профессиональные наработки педагоги учреждений образования области затем активно применяют на занятиях с дошкольниками.