Главная    Написать письмо    Карта сайта   
Сделать стартовой       ru    en
Мой город
Комиссия по координации работы по содействию занятости
Перепись населения Республики Беларусь 2019
Насилие в семье
экспорт
Символика
Витебск онлайн
Витьбичи
Витебские Вести
арендное жилье
СЭЗ Витебск
БЕЛТПП
Витебское ОУМЧС
Строительство
Карта
Реклама
Пьянству - нет
Интернет-ресурсы
Витебский городской исполнительный комитет
Главная   >  Новости   >  Фото дня

Фото дня

10.08.2018

Полеты над городом: витебчанин купил воздушный шар и создал командный бизнес.

Такой полет вызывает бурный всплеск адреналина и оставляет множество ярких воспоминаний. Иосиф Ядевич однажды рискнул и приобрел тепловой аэростат, чтобы не только завоевать воздушные просторы Витебска, но и организовать собственный бизнес.

— Любовь к высоте у меня давно. В свое время я окончил в Риге институт гражданской авиации, затем трудился инженером радиоэлектронного оборудования в витебском аэропорту.

Последние 15 лет занимаюсь промышленным альпинизмом. Тепловой аэростат приобрел четыре года назад, полеты на нем сразу же стали любимым развлечением и для моих домочадцев. Можно сказать, семейное хобби.

Капиталовложения на начальном этапе немалые. Приобретение оборудования — самая затратная часть такого бизнеса. Оболочку, газовые баллоны в чехле, блок горелок, корзину для размещения пассажиров, вентилятор —  все это заказывал напрямую у производителей.

В обязательном порядке надо узаконить свою деятельность и позаботиться о наличии всех документов. Я окончил  курсы для пилотов свободного аэростата, ведь для того, чтобы осуществлять полеты,  нужно специальное свидетельство.

Также требуется медицинское освидетельствование, его проходят до 40 лет один раз в два года, после этого рубежа —  один раз в год. Ежегодному техосмотру подлежит и сам аэростат.

Следует отметить, что есть зоны, запрещенные для полетов. Например, в нашем регионе это воздушная территория областного центра, аэропорта Витебск и аэродрома «Куковячино». В этом и прошлом годах получал разрешение для полетов над Витебском.

Это командный бизнес. Ни один пилот в одиночку не организует полет: ему, как минимум, надо три человека. В данной ситуации мне помогает моя семья — жена и сыновья. А еще необходим подходящий транспорт, который доставит и снаряжение, и участников мероприятия к месту старта.

Для полётов в первую очередь нужно узнать метеорологическую сводку. Самыми главными параметрами являются отсутствие осадков и низкой облачности, видимость – не менее 5 км и скорость ветра – не более 5 м/с.

Пилот должен заранее согласовать план своего полета со службами управления полетами. Несанкционированные подъемы строго караются в соответствии белорусским законодательством.

Выбор точки взлета прост: это поле или луг размером не менее 50x50 метров, где нет каких-либо препятствий: деревьев, столбов, электрических линий. На корзину сначала крепят горелки, их подсоединяют к газовым цилиндрам.

Пилот обязательно испытывает, как работает система подачи газа. После чего происходит растягивание оболочки. Внутрь ее с помощью вентилятора нагнетают холодный воздух, который греют пламенем горелок, и после этого шар начинает подниматься вверх. До старта аэростат привязывается к автомобилю. Это делается для того, чтобы ветер не утащил ненаполненный шар. На всю подготовку обычно уходит 10-15 минут.

На первый взгляд кажется, что процесс очень простой, но на самом деле это не так. Поскольку у данного воздушного аппарата нет ни мотора, ни крыльев, он управляется только  горелками и клапаном. Например, высота полета регулируется путем изменения температуры внутри оболочки.

Однако у многих людей возникает вопрос: если пилот может менять только высоту полета, то как же шар долетает до необходимого места? Ответ прост. Направление и сила ветра на разных высотах немного отличаются, поэтому пилоты при изменении вертикальной позиции шара направляют его туда, куда необходимо. Ветер, как правило, сильнее в более высоких слоях атмосферы.

Даже самые опытные аэронавты не могут полностью контролировать направление полета.

Обычно ветровые условия предоставляют небольшой выбор. Поэтому пилотирование воздушного шара в большей части является импровизацией при существующих условиях погоды.  В целях безопасности аэростат всегда сопровождает наземная команда.

Средняя его продолжительность — около часа, хотя с технической точки зрения шар может лететь и дольше. За это время он преодолевает расстояние 10 – 20 километров. Максимальная высота, на которую аппарат  может подняться, — 3 — 4 км.

Как правило, к площадке для приземления не применяются какие-либо особенные требования. Важно, чтобы она была достаточно большой и ровной.

Опытные пилоты умеют посадить аэростат так, что контакта с землей почти не чувствуется. Однако при сильном ветре посадка  может быть жесткая, например, с волочением корзины по земле. О том, как надо себя вести во время такой ситуации, пассажирам сообщают еще до начала полета.

Завершается мероприятие очень интересной традицией — посвящением в воздухоплаватели.

Я участвовал в соревнованиях, которые были организованы в Великих Луках Псковской области и Минске. В белорусском состязании в прошлом году завоевал второе место.

По материалам газеты «Витебские вести»

Все новости